ICON (Айкон) — лечение кариеса без пломб и бормашины

Уважаемые пациенты клиник "ОРТОДОНТ-ЦЕНТР", мы рады предложить Вам новейшую методику лечения поверхностного кариеса без "высверливания" тканей зуба и без наложения пломбы! Суть метода состоит в модификации поврежденной кариесом эмали веществом, способным проникнуть в ее глубокие слои.

Раньше, перед нами стояла дилемма:

1. либо препарировать (т.е. сверлить) эмаль в начальной стадии кариеса и сразу ставить пломбу,
  2. либо фторировать и наблюдать за развитием поражения.

И, к сожалению, наблюдение показывало, что процесс развивается в большинстве случаев до стадии полости и необходима пломба. Теперь появилось средство, останавливающее кариозный процесс – это препарат ICON (Infiltration conception), выпускаемый фирмой DMG (Германия).

После воздействия препаратом АЙКОН, поврежденная эмаль из пористой и хрупкой превращается в плотную, твердую и устойчивую к воздействию агрессивной среды. Кроме того, восстанавливается прозрачность эмали и цвет зуба (кроме очень редких случаев, когда цвет восстанавливается не на всей площади).

АЙКОН воздействует только на кариозное поражение в стадии пятна.

Другие пятна (флюороз, гипоплазия) не подлежат лечению при помощи АЙКОН.

Преимущества этого метода:

1. Развитие кариеса можно остановить на ранних этапах и на длительное время, тем самым увеличив срок жизни зуба.
  2. Отсутствие боли, не требует препарирования (сверления) и обезболивания.
  3. При этом лечении сохраняются здоровые ткани зуба, и обработанная поверхность выглядит как здоровая эмаль.
  4. Возможность лучше сберечь зубы, когда к развитию кариеса есть особенная предрасположенность (детский и подростковый возраст, беременность, специфические заболевания, а так же поверхностный кариес, возникший из-за плохой гигиены, при лечении с помощью брекет системы)
  5. Высокоэстетичное лечение (передние поверхности фронтальных зубов)
  6. Полное лечение производится в одно посещение.

Как проходит процедура лечения?

• не нужно делать анестезию
  • изолируется зуб, подлежащий лечению с помощью коффердама
  • наносится гель, открывающий "поры" в очаге кариеса; 2 минуты (1-3 раза)
  • сушка зуба
  • наносится инфильтрант, который заполняет "поры", пропытывает зуб; дважды (3 мин. + 1 мин.)
  • отверждается при помощи полимеризационной лампы
  • снятие изоляции и полировка зуба.

Сколько времени длится процедура?

Зависит от количества пораженных поверхностей, обычно 15-40 минут.

Нужно ли обезболивание?

Нет, процедура абсолютно безболезненна. Небольшой дискомфорт в течении нескольких секунд возникает при введении маленького клинышка для создания доступа, если очаг расположен на контактной поверхности зуба (в межзубном пространстве).

Кого особенно порадует новинка ICON?

Пациентов, которые обнаружили, что после снятия брекетов, их зубы покрыты белыми пятнами, а также всех пациентов, которые заботятся о своих зубах и бережно распоряжаются ресурсами организма.

Надо ли повторять процедуру?

Нет, если только не возникает новых очагов рядом с уже пролеченными зубами. Такое бывает у пациентов с высоким риском развития кариеса, и сопровождается, как правило, плохой гигиеной полости рта, повышенным потреблением углеводов. Необходимо проходить профосмотры у Вашего стоматолога не реже 2 раз в год, с тем, чтобы врач вовремя мог увидеть отклонения или скорректировать личную гигиену полости рта.

Есть ли противопоказания?

Дети до 3 лет из-за невозможности сидеть неподвижно в течении 15 минут.

Мы рады, что наши возможности на пути к Вашей идеальной улыбке стали больше!